Для анализа всех плюсов и минусов нужно дождаться результатов ЕГЭ. Учебный год в зареченских школах, как и по всей стране, завершился в онлайн-формате. Из-за коронавируса больше 2-х месяцев школьники находились дома и учились в удалённом режиме.

Дистанционное обучение, о котором ранее говорили как о дополнительной и альтернативной форме обучения, ученики, педагоги и родители испытали на себе. Его минусы и плюсы достаточно быстро себя обнаружили.

Недостаточную готовность школ к «удалёнке» уже в апреле признал сам министр просвещения Сергей Кравцов, о чём сделал заявление в СМИ, и заверил, что «дистанционное обучение не заменит традиционную школу», к которой после пандемии мы обязательно вернёмся.

Педагоги на «дистанционке» организовывали обратную связь с детьми и родителями по телефонам и через соцсети, осваивали работу с образовательными платформами (РЭШ, Якласс», Classroom, Zoom и др.), удалённо выставляли оценки.

Стало очевидным, что дистанционное обучение — это другие формы работы, требующие от учителей дополнительных усилий и времени, новых методических разработок.

Тем временем школьники жаловались на зависающий Интернет, загруженность – выполнение заданий для кого-то растягивалось на многие часы, зачастую требовало активного участия родителей. Мамы и папы в полной мере прочувствовали сложность школьной программы и учительского труда. И забили тревогу по поводу здоровья детей: многочасовое просиживание за компьютером его не добавит.

Учебный год 2019-2020 завершился в режиме онлайн. Для анализа всех плюсов и минусов дистанционного обучения остаётся дождаться ещё и результатов ЕГЭ. Выпускникам школ в этом году, пожалуй, сложнее всего.

Предварительные выводы уже сделаны. Их обозначила начальник отдела общего образования Департамента образования Светлана Чернышёва:

- Дистанционное обучение в школах Заречного показало, что не у всех детей и педагогов есть для этого технические возможности. Учителя за короткий период времени провели огромную работу по освоению дистанционных технологий – проводили онлайн-уроки и родительские собрания. Это огромный рывок вперёд.

Накопленный опыт мы обязательно будем использовать в дальнейшем, в частности для обучения детей во время болезни. Родители и дети столкнулись с тем, что самостоятельность в овладении знаниями вышла на первый план. Главный же итог дистанционного обучения для нас в том, что большинство детей хотят вернуться в школу к обычным урокам.

По опросам Общероссийского народного фронта, больше 50% школьников не хотят постоянно учиться удалённо и отмечают нехватку общения со сверстниками, 2/3 родителей не считают онлайн-обучение полноценным.



Защита от автоматических сообщений