О перспективах развития общественного транспорт на итоговой пресс-конференции рассказал глава администрации города Андрей Лузгин.
Первое на что обратил внимание мэр – возврат к регулируемым тарифам на общественном транспорте невозможен.

- Переход на регулируемы тарифы только на 10 маршрутах обойдется бюджету города в сумму более одного миллиарда рублей в год. Это связано методиками расчета Минтранса. В итоге максимум, что мы сможем – сохранить тарифы на прежнем уровне, но потратим деньги налогоплательщиков, - пояснил Андрей Лузгин.

Он также отметил, что перевозчики уже выходят с инициативой повысить стоимость проезда, поскольку реальная себестоимость одного билета составляет 32 рубля. Благодаря тому, что транспортники используют упрощенную систему налогообложения, пока удается сдерживать тариф.

Единственный вариант в настоящее время, который видят в администрации города по сохранению стоимость проезда в общественном транспорте – оптимизация маршрутной сети.

- При этом пострадает плотность маршрутов либо частота движения. Транспорт будет ходить реже. Но наша задача сделать так, чтобы он ходил по расписанию. Пассажиры должны быть уверены, что именно в эту минуту автобус подойдет на остановку. Оптимальный вариант даже создать приложение, которое позволит горожан в онлайн режиме отслеживать транспорт и ориентироваться в расписании. Так мы сможем уйти от частоты в три минуты и прийти к планированию маршрута передвижения. И не придется гадать, придет автобус после 20.00 или нет, - рассказал мэр.

Такая работа намечена уже на следующий год. По словам Андрея Лузгина, администрация города планирует обратиться в специализированную организацию, которая занимается разработкой маршрутной сети. Специалисты дадут обоснования, сколько должно быть транспорта в городе, сколько, какие должны быть маршруты, какое количество, интервал движения, до которого часа и другие параметры.

- В любом случае количество маршруток в городе будет сокращено. Мы будем побуждать к этому транспортников. Они, кстати, с нами согласны. К примеру, уберем 200 маршруток, но добавим 100 автобусов. Кроме того, нужно понимать, что повышение качества услуги и обновление подвижного состава без повышения тарифа невозможно. Стоимость проезда вырастет в любом случае. Но произойдет это только тогда, кода повысится качество услуги, - сказал Андрей Лузгин.

Также глава администрации города отметил, что работа троллейбусов, несмотря на все плюсы, такие как дешевизна, экология и другие, крайне убыточен для бюджета города.

- Этот вид транспорта, к сожалению, медленный и неповоротливый. Затраты на компенсацию проезда в этом году составили более 107 миллионов рублей. Это существенная нагрузка на бюджет города и соответственно это деньги налогоплательщиков, - пояснил мэр.

По его словам, троллейбусы не исчезнут с дорог города. Но маршруты также будут подвергнуты оптимизации. В качестве примера, почему это необходимо, Андрей Лузгин назвал полное совпадение маршрутов автобуса №54 и троллейбуса №7.

Кроме того, мэр отметил, что ведется работа по созданию муниципального перевозчика. Пензенская делегация уже побывала в Тольятти, чтобы изучить опыт работы подобного транспортного предприятия.

- Стоит отметить, что качество работы у такого предприятия выше, - добавил Андрей Лузгин. 

Подводя итог сказанному на тему общественного транспорта, мэр заверил, первое, что будет сделано в случае возможности бюджета в этом направлении - расширение льгот на проезд.   
Защита от автоматических сообщений