В Пензе состоялась презентация системы управления общественным транспортом.

Информационной системой будут оснащены автобусы и маршрутки, курсирующие в Заречном и между закрытым городом и Пензой.

Для пилотного проекты были выбраны маршруты №№4, 5, 101 и 103. Автобусы и маршрутки будут оснащены современным оборудованием: датчиками подсчета пассажиропотока, медиапанелями, приборами навигации и видеонаблюдения, терминалами безналичной оплаты проезда, включая QR-коды для оплаты через мобильное приложение «Пенза Транспорт».

Пассажиры с помощью данного сервиса могут привязать проездной билет к банковской, транспортной или виртуальной карте в мобильном приложении, построить маршрут, узнать расписание, найти остановку, увидеть местонахождение автобуса и прогнозное время прибытия на остановку.

Кроме того, в транспорте предусмотрено голосовое и визуальное информирование пассажиров о последующих остановках на маршруте, отображения информации на маршрутоуказателях и другой служебной информации.

Тестирование единой цифровой платформы будет проходить до 15 сентября.

Как отметили разработчики системы, все установленные элементы дают возможность накапливать данные, на основе которых можно будет провести анализ и скорректировать транспортные маршруты, сформировать максимально удобное расписание для пассажиров и многое другое.

Также инновационное цифровое решение предусматривает комплекс цифровых сервисов по мониторингу и управлению движением общественного транспорта в режиме реального времени.

В будущем пассажирам Пензы и Пензенской области будет доступен сервис Social ID ‒ идентификатор льготного проездного на пластиковой транспортной или банковской карте платежной системы «Мир».

Это удобно, т.к. не нужно носить с собой множество карт ‒ все проездные на одном носителе, а
льготной категории граждан для подтверждения права на сниженную стоимость проезда достаточно предъявить только социальную транспортную карту – никаких справок и удостоверений.

Современные цифровые решения не только позволят минимизировать количество контактов пассажира с кондуктором при оплате проезда, но и помогут в будущем сэкономить, так как после внедрение системы в эксплуатацию и перехода на регулируемый тариф на всех маршрутах, жителям Пензенской городской агломерации будет доступен проездной билет длительного действия, который будет «привязан» к банковской карте и представляться в двух вариантах: безлимитный проездной (неограниченное количество поездок на всей маршрутной сети) и проездной на определенное количество поездок, чем больше поездок оплачиваешь, тем
дешевле стоимость одной поездки.

Комплексное цифровое решение позволит региону оптимизировать расходы на содержание транспорта и обеспечить комфортность общественных перевозок, а гражданам предоставляет удобный, доступный и безопасный сервис.

Пробное испытание платформы продлится 2 месяца, и на базе полученных результатов будет изучаться возможность внедрения комплексной системы для всей транспортной сети региона.

- Интеллектуальный общественный транспорт, позволит существенно повышать уровень комфорта для пассажиров (в оплате, безопасности и составлении маршрутов) и разгрузить городские транспортные системы. Анализ собираемых данных в рамках данного проекта позволит изменить работу общественно транспорта, сделать её более гибкой и удобной для пассажиров, - добавили в разработчики системы.

Для перевозчика МП «Автотранс» на время пилотного проекта будет доступна система диспетчеризации, которая позволяет оперативно управлять парком транспортных средств и контролировать выполнение транспортной работы водителями.

Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» смогут протестировать возможности цифровой платформы по управлению городским общественным транспортом, на основе данных которой можно проводить анализ действующего состояния и сформировать максимально удобное расписание для пассажиров.
Защита от автоматических сообщений