Мы часто выходим из магазина с вопросом: на что я потратил столько денег? Пересматриваешь чек и понимаешь: всё верно. Но ощущение неудовлетворённости от покупки остаётся.

Все меньше потребителей посещают маленькие магазинчики у дома, потому что понимают, здесь дешёвого товара не ищи. Привоз небольших партий продуктов, аренда помещения, оплата электричества, зарплата продавца – всё скажется на цене.

Проще сделать покупку в магазине с приставкой «супер», «гипер». В разных городах встречаются большие маркеты:

  • «Карусель» в Москве и ещё пятидесяти центрах;
  • Светофор в Пензе и около двух тысяч магазинов в России;
  • география торгового центра «О' КЕЙ» раскинулась от Астрахани до Сургута.

Список можно продолжать.

Дискаунтеры

Как научиться выбирать торговые точки? Ответ прост: надо понять их специфику. Самыми выгодными являются дискаунтеры. Они делятся на две группы – «мягкий» и «жёсткий». В США и Западной Европе появились в пятидесятые годы, а в России приобрели популярность в начале двухтысячных. Сегодня невозможно представить жизнь без этих торговых мегаполисов.

Почему «мягкий» и «жёсткий»?

В первом случае речь идёт о больших оптовых поставках брендовых изделий, что позволяет снизить цену в угоду покупателю. Стеллажи, полки, витрины заполнены разнообразным товаром. Здесь можно найти всё: от зубной щётки до расфасованных салатов и выпечки. Это супермаркеты типа «Магнит», «Пятёрочка».

В «жёстком» дискаунтере не встретишь скоропортящихся продуктов. На огромный зал несколько продавцов, товары составляются большими партиями в упрощённой – «палетной» – выкладке продукта. Цены приближены к оптовым базам. Но здесь покупатель волен приобрести товар в нужном ему количестве: в единичном экземпляре или большую партию. Несправедливо называют их «магазинами для бедных». Так можно сказать о торговой точке, продающей недорого некачественный продукт. Маркеты же способны предложить хороший товар за меньшую цену. Достигается это равновесие за счёт экономии на обслуживающем персонале, минимума в оформлении помещения, больших оптовых поставок.

Сеть магазинов «Светофор»

Низкие цены – главное достоинство дискаунтера

Кроме общих положений по снижению стоимости, у «Светофора» есть свои незыблемые правила:

  • Работа непосредственно с заводами-изготовителями, без посредников.
  • Экономия средств на упаковке. Целостность и герметичность остаются основными требованиями, а вот красочность и внешнее оформление не обязательны.
  • Наличие собственных фирм-производителей. Так, учредителям принадлежит оптовый поставщик алкогольной продукции «Алкотрэйд», обеспечивающий товаром свои магазины и другие торговые точки.
  • Точный расчёт цен с принятием во внимание изначальной стоимости и доставки.
  • В сети магазинов отсутствуют бонусные карты и другие вознаграждения. Специалисты знают, что затраты на них всегда учитываются при формировании ценового ряда на товар.
  • В итоге: значительное снижение стоимости продукта в сравнении с конкурентами (до 50%.)

Особенности ассортимента

Производители товара в основном отечественные. Руководством заключаются прямые поставки, что позволяет в случае неудовлетворённости предъявить претензии или прекратить сотрудничество. Поставщик обеспечивает снабжение своей продукцией, согласно заключённому контракту. При срыве своевременной отгрузки привлекаются партнёры-логисты на условиях кросс-докинга, то есть прямого складирования без хранения на базе. Важным сегментом являются товары сезонного спроса.

География размещения

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Краснодар… Более сорока городов одобрили работу сети магазинов «Светофор». Около двух тысяч торговых точек по всей России удовлетворяют спрос покупателей. Представительства в Германии, Казахстане, Беларуси: компания развивается и растёт. Средний оборот товара приравнивается к двадцати пяти миллионам рублей в месяц.

Конкуренция

Создавая огромную сеть, учредители опирались на опыт немецких компаний Aldi и Lidl, польской Biedronka. Сегодня система «жёстких» дискаунтеров в РФ становится шире. Это «Хороший» (от сети «Командор»), «Батон» («Красный яр»), «Папасветофор» («Биг Си»). Учитывая размеры нашей страны и потребность в подобных торговых точках, если фирма добросовестная и оправдывает ожидания покупателей, конкуренция им не страшна.

Ассортимент в таких маркетах впечатляющий, богаче, чем в магазинчиках шаговой доступности. Всё, что необходимое для повседневной жизни, здесь можно найти. А что важней: цена или сервис – решать покупателю.

Защита от автоматических сообщений