В городе происходит сокращение подвижного состава «рогатого транспорта». 4 ноября троллейбусному движению в Пензе исполнится 70 лет. Увы, этот юбилей для пензенских троллейбусов может стать последним.

Местные власти неоднократно заявляли о намерении развивать в городе экологически чистый общественный транспорт, строились глобальные планы о закупке троллейбусов и создании новых линий, даже в закрытый город Заречный. Но пока удалось реализовать только запуск в Пензе в тестовом режиме одного нового уфимского троллейбуса. Испытание машина стоимостью 4,7 млн. рублей проходит на маршруте №7.

Всё остальное происходящее в жизни троллейбусов сильно настораживает. Достаточно вспомнить оптимизацию, в результате которой многие троллейбусы остались без кондукторов. Но самое главное – сокращение подвижного состава. Согласно официальным данным управления транспорта города, в Пензе осталось всего 6 троллейбусных маршрутов, на которые выходят 56 троллейбусов. Напомним, в 90-е годы в час пик на улицы города выходили 172 троллейбуса, которые курсировали на 11 маршрутах.

Предприятия, бравшие на себя ответственность по содержанию электрического общественного транспорта, не смогли исправить ситуацию. В 2015 году обанкротился МУП «Пензенские пассажирские перевозки», после чего троллейбусы даже хотели пустить с молотка. Потом троллейбусы перешли в ведение МУП «Пензалифт». Дело закончилось банкротством.

Теперь содержанием троллейбусов занимается ООО «Горэлектротранс». И снова угроза банкротства. Прошла информация, что город не выполняет обязательства по компенсации затрат по оплате оказанных услуг в рамках ранее заключённого муниципального контракта. Долг предприятию перевалил за отметку в 14 млн. рублей. 

Поэтому история может повториться.








Защита от автоматических сообщений