За прошлый год в Пензе побывало больше 18 тысяч иностранных туристов. О том, почему нужно больше иностранцев в нашем городе и зачем развивать событийный туризм, какие бренды есть в пензенском крае и какие турпроекты появятся, рассказал «НГ» зампред правительства Пензенской области, председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества Олег Ягов.

Шире шаг

В 2017 году Пензенскую область посетили 342373 туриста, 18660 из них — иностранцы. 

— Не стоит обольщаться, что все они приехали смотреть наши достопримечательности, — замечает Олег Васильевич. — Понятие «турист» довольно широкое, и в эту категорию попадает любой, кто приехал к нам с ночевкой. 

Однако шире мыслить, чтобы развивать в Пензе туризм, — верный способ добиться привлекательности нашего края. 

— Наша главная цель — увеличение туристов, иностранцев прежде всего, потому что это вклад в региональную  экономику, — пояснил собеседник. — Ведь любой приехавший к нам турист тратит в городе в сутки минимум тысячу рублей. Так туризм приносит прибыль и позволяет развиваться огромному количеству отраслей: транспорту, гостиничному бизнесу, общепиту и т. д.

Что бы ни говорили, а в Пензе  и области есть что посмотреть, по мнению Олега Васильевича. Променад по старинному центру города — уже маршрут, если начать с художественного училища им. К. А. Савицкого, заглянуть в Картинную галерею с ее уникальной коллекцией и единственный в мире Музей одной картины. А главную улицу города - Московскую - венчает  Спасский кафедральный собор, будущий культурный и культовый объект. 

В помощь туристу — путеводитель с туристской картой по Пензе, который издан впервые за последние 50 лет. И фильмы, которые впервые начали транслировать в фирменных поездах. Как только вы садитесь в купе, видите на экране телепроект «Добро пожаловать в Пензенскую область» о достопримечательностях нашего края. Пока снято три фильма, но весной и летом запланированы съемки еще двух фильмов.

В десятку!


Но больше всего привлекает людей сегодня событийный туризм. Так, в марте в Пензе пройдет первый международный фестиваль молодежи и студентов «Ласточка», где будет около 10 тысяч студентов из 40 стран мира. 

А ряд военно-исторических фестивалей, таких как «Марсово поле», «Золотаревское городище — перекресток цивилизаций» и «Рубежи Московского царства» вывели Пензенскую область в топ-10 российских регионов по развитию культуры военно-исторических мероприятий. 

Все эти фестивали будут проводиться и в этом году. Расти будут и сами проекты. Например, в Золотаревском городище появится один из современных интерактивных музеев, а вместо нынешнего оврага — аутентичный городок. 

— В фестивалях главное — не переборщить, — предупреждает Олег Ягов. — Если их будет очень много, то может пострадать качество организации. В год мы создаем не более двух новых фестивалей и параллельно развиваем самые популярные и ожидаемые фестивали – «Jazz May Penza», «МаскерадЪ» и «Мужская роль».

Увидеть Этнокрай и остаться

Для того, чтобы пензенцы не хотели уезжать из своего родного города, а туристы, наоборот, стремились к нам, запланировано несколько масштабных проектов. Власть отныне готова вкладывать в привлекательность общественного пространства. В 2017 году по сравнению с прошлым на развитие туризма в бюджете Пензенской области было заложено в 20 раз (!) больше денежных средств. 

Теперь наша область может славиться своими брендами. Один из них — Никольск, где «The Walt Disney Company» заказала хрустальную туфельку для «Золушки», а также «Тарханы», парк «Легенда». 

— Немало задач на перспективу, — подытоживает Олег Васильевич. — Будет достроен цирк и реконструирован планетарий, который станет одним из лучших в России. Абсолютно новый проект — создание Этнокрая. Это будет некий парк в пределах 8 га, где кроме спортивной зоны, появится несколько этнодеревень — мордовская, татарская, чувашская, русская и другие. Парк станет не только местом отдыха горожан, где интересно провести целый день, но и уникальным пространством для проведения национальных и культурных праздников.
Защита от автоматических сообщений