Некоторое время назад горожане стали получать поддельные квитанции на оплату коммунальных услуг. Некая Центральная служба учёта ресурсов выставляла счета и сообщала о необходимости срочно провести поверку приборов учёта, иначе счётчик будет считаться непригодным для использования и придётся платить за воду по нормативам, в десятки раз больше.

На деле же ни штрих-код, ни QR-код на «платёжном документе» не распознавались, а по телефону убеждали заменить приборы учёта или установить фильтры для воды. При этом стоимость работ по поверке и замене счётчика превышала действительную в разы.

Теперь сомнительный сервис пошёл дальше. В Пензе набирает обороты новая схема обмана: горожанам звонят на сотовые телефоны и предлагают поменять счётчик уже в ультимативной форме: в случае отказа жильцам угрожают проверками и штрафами.

- Женщина стала настаивать на срочном оформлении заявки. По её словам, если вовремя не произвести поверку и не заменить прибор учёта, то кроме высокой платы по нормативам, меня ещё ждёт штраф. Потом она стала угрожать проверкой из Госжилстройтехинспекции, судом и выселением, - рассказала жительница ул. Рахманинова Людмила Сарайкина.

В свою очередь в Госжилстройтехинспекции и прокуратуре отмечают, что подобные квитанции и звонки могут стать поводом для разбирательства правоохранительных органов. В деятельности организаций, занимающихся подобными звонками, усматриваются признаки мошенничества.

Специалисты советуют пензенцам за услугой поверки счётчиков обращайтесь только к лицензированным специалистам.

Защита от автоматических сообщений