В Пензе обсудили рациональность объединения школ.

В Пензе планируется объединение нескольких школ друг с другом: № 12 и 48 с 47, 45 и 10 с 66, 61 с 32, а школы № 16 с 29 лицеем.

Директор школы № 68, которая в 2010 году была объединена со школой № 15, Харис Курмаев рассказал, что после слияния появилось множество возможностей как для учеников, так и для самого образовательного учреждения.

Первое, что было сделано, - это разделение обучающихся и образовательного процесса на комплексы. То есть ребята с первого по пятый классы обучаются в одном здании, где мебель, туалеты и классы адаптированы специально под маленьких детей, а учащиеся с шестого по 11 классы - в другом. Там кабинеты химии, физики, труда и другие оборудованы уже более сложной техникой и инвентарем.

Как отметил начальник Управления образования Юрий Голодяев, комплексы уже давно практикуются в Пензе. И есть несколько причин для объединения школ и использования подобной системы. Первая причина - изменилось финансирование на федеральном уровне, и теперь деньги выделяются не на школу, а на каждого школьника.

- Полная зарплата учителей с премиями и надбавками идет от 25 человек в классе и выше. Когда детей меньше, соответственно и зарплата у педагога снижается. То есть если в классе 10 человек, то придет одна треть заработной платы. Работать за такие деньги невозможно, - пояснил он.

В качестве второй причины была названа рационализация образовательного процесса, когда более сильное учебное заведение подтягивает отстающее в рейтинге. Это, как сказал Юрий Голодяев, происходит и за счет распределения денежных средств, и за счет смешения преуспевающих и отстающих учеников в классах под предводительством сильного педагога одной из школ.

Третья причина - эксперимент, который некогда был проведен на базе 24 школы и лицея № 2 и прошел успешно. Тогда два образовательных учреждения были объединены под более сильного директора. При этом, отмечается, сами дети остаются в тех же зданиях и учатся у тех же педагогов.

Юрий Голодяев отметил, что объединить планируется те школы, которые в этом нуждаются. То есть в некоторых районах остается мало детей, из-за чего в скором времени просто не будут сформированы 10-11 классы.

- Ребята все равно будут вынуждены ездить в чужую для них школу. Объединение и создание комплексов позволит им продолжить обучение в привычном для них коллективе и здании. К тому же выделенные средства и гранты, которые проще получить на большое учебное заведение с количеством учеников от тысячи человек, позволяют создавать более комфортную обстановку для их образовательного процесса, - добавил он.
Защита от автоматических сообщений